Bmf-avtomost.ru

БМФ Автомост
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цементирование скважин: цели и методы

Цементирование скважин: цели и методы

В статье мы постараемся разобраться, для чего и какими методами выполняется цементирование скважин. Сразу условимся: мы пристально рассмотрим сравнительно узкую область — бурение на воду.

В нефтегазовой промышленности своя специфика, которую мы затронем лишь отчасти.

цементирование скважин

Чаще всего, однако же, цементировать приходится именно скважины нефтяников и газовиков

Что такое ликвидация нефтяных скважин?

Данный процесс предусматривает окончательное списание скважины с ее закрытием по причине невозможности разработки. Причины, по которым может потребоваться ликвидация, могут носить технологический характер (аварийные ситуации, проблемы с бурением) или вызваны геологической структурой пластов данного месторождения. Наиболее частые основания для завершения работы:

  • Авария сложного характера, в результате исследования последствий которой было официально доказано, что устранить их нельзя.
  • Невозможность разработки скважины для новых целей: к примеру, ликвидация нефтяных скважин может понадобиться при отсутствии возможности вернуться на более высокий продуктивный горизонт, использовать ее в качестве нагнетательной разновидности или для анализа пластов.
  • Полное отсутствие полезных ресурсов, при этом возможности углубить скважину, вернуться на другой слой не имеется.
  • Высокий уровень содержания пластовых вод, убрать которые нельзя по технологическим особенностям.
  • Низкорентабельный дебит, возникший вследствие неумеренной откачки полезных веществ и истощения скважины.
  • Отсутствие или прекращение должного уровня приемистости.

Согласно технологии ликвидации, комплекс работ включает в себя промывку и очистку ствола, установку моста из цементного состава, опрессовку и проверку герметичности места между колонной и пластами. В ряде случаев обсадные колонны вынимаются на поверхность. В качестве условий, требующих извлечения, обычно выступают отсутствующие залежи газа, минеральных вод, которые могут попасть в пласты с пресной водой и испортить ее. После того как ликвидация скважины будет завершена, на ее устье ставят репер, где обозначается порядковый номер, название месторождения и наименование компании, занимавшейся разработкой.

Бурение без ограничения

Еще один способ добиться прогресса в бурении предложил главный специалист отдела технологии бурения скважин ООО «РН-Юганскнефтегаз» Максим Шарафутдинов. Помогал ему в разработке начальник отдела супервайзинга бурения скважин Виталий Иванцов. Совместно они создали проект модернизации бурового оборудования.

Читайте так же:
Цементная столешница своими руками

Конструктивная доработка бурового инструмента позволила более чем на 10 часов сократить срок строительства скважины и получить значительный технико-экономический эффект. В результате уменьшения диаметра резцов повысилась эффективность выноса буровой породы на поверхность. Одновременно было увеличено число промывочных насадок, что позволило улучшить качество очистки межлопастного пространства долота. Полученные в процессе испытаний результаты подтвердили эффективность применения усовершенствованного оборудования — исключены возможные осложнения бурения в интервалах высокопластичных глин, в два раза увеличилась средняя механическая скорость, выросла коммерческая скорость бурения секции «кондуктор» до 223 м/ст.мес на наклонно-направленных скважинах и до 72 м/ст. мес на горизонтальных.

До конца текущего года запланировано внедрение новых долот при строительстве скважин на всех месторождениях ООО «РН-Юганскнефтегаз».

6fc30bcb1a6304b5de4a8fdaafa93ee0.jpg

ПАКЕР МЕХАНИЧЕСКИЙ С КАБЕЛЬНЫМ ВВОДОМ 4ПМС-КВ

Это широко востребованное сегодня устройство предназначено для герметичного разобщения интервалов ствола обсадной колонны с целью отсечения вышерасположенной зоны негерметичности обсадной колонны, защиты продуктивного пласта и продолжения отбора пластового флюида с помощью ЭЦН без проведения РИР обсадной колонны.

Установка и снятие пакера 4ПМС-КВ осуществляется с помощью осевых манипуляций без вращения колонны НКТ и без опоры на забой.

Соединение пакера с НКТ обеспечивает правильную и надежную ориентацию пакера относительно НКТ с кабелем ЭЦН.

Монтаж пакера на скважине и посадка в обсадной колонне не представляют большой сложности, равно как и герметизация кабеля в пакере (см. «Схемы компоновок отсечения зон негерметичности с применением пакера 4ПМС-КВ, 4ПМС-КВ ОГ»). При этом исключается повреждение жил кабеля на участке со снятой броней: жилы изолированы и защищены от воздействия внешних механических повреждений.

Схемы компоновок отсечения зон негерметичности с применением пакера 4ПМС-КВ, 4ПМС-КВ ОГСхемы компоновок отсечения зон негерметичности с применением пакера 4ПМС-КВ, 4ПМС-КВ ОГ Оснастка цементирования технических колонн серии ОЦТКОснастка цементирования технических колонн серии ОЦТК

Компоновка с применением пакера 4ПМС-КВ позволяет надежно изолировать интервал ЭК без проведения дорогостоящих РИР в наклонных, горизонтальных и, в том числе, глубоких скважинах.

Читайте так же:
Проникающая гидроизоляция бетона кирпича

Выбор метода заливки цементной смеси

Перед тем, как выбрать один из методов цементации скважины, необходимо учесть свойства грунта, глубину ствола, расстояние до водоносного слоя и уровень сезонного подъема грунтовых вод, тип материала, из которого изготовлены обсадные трубы.

Для самостоятельного выполнения работ подходят следующие способы цементирования скважин:

  • одноступенчатое;
  • манжетное;
  • обратное цементирование.

Для глубинных скважин используется так называемая сегментарная заливка. Это довольно трудоемкий способ, который требует обязательного привлечения специалистов.

Сплошная цементация

Одноступенчатое цементирование скважин — наиболее распространенный способ для укрепления ствола неглубоких шахт. Перед подачей цементирующей смеси скважину промывают и вводят нижнюю пробку. При подаче смеси пробка начинает опускаться вниз под весом столба. После того, как весь подготовленный раствор окажется в стволе, а нижняя пробка опустится к основанию колонны, устанавливается верхняя пробка и начинается продавливание тампонажной смеси в пространство между трубой и грунтом. По мере опускания верхней пробки раствор продавливается и поднимается снизу вверх.

В момент, когда обе пробки окажутся на дне шахты, работу можно считать оконченной. Для полного затвердевания достаточно 1,5-2 суток.

Манжетный способ

Манжетное цементирование применяется в тех случаях, когда следует создать монолитный слой только вокруг верхнего участка обсадной трубы. Обычно такая заливка требуется для скважин, часть которых находится в сыпучих грунтах, а часть — в глинистых или суглинках.

манжетный способ

Манжетный способ цементирования скважин

Первым этапом является установление границ участка, на котором требуется дополнительное укрепление. Далее в этом месте на обсадную трубу устанавливается специальная манжета. Заливка раствора проводится так же, как и в предыдущем случае, только тампонажный раствор будет проникать в межтрубное пространство на определенном участке.

Наличие разных по плотности пластов при разработке скважин встречается не очень часто, поэтому данный метод цементирования не получил широкого распространения.

Обратная цементация

Этот метод также применяется достаточно редко в связи с невозможностью контроля качества защитного слоя в области основания колонны. Суть метода заключается в том, что смесь подается сразу в просвет между трубами или между трубой и грунтом. Под своим весом раствор стекает до самого основания шахты, заполняя свободное пространство.

Читайте так же:
Применение добавки для цемента

Несмотря на относительную простоту подачи раствора, данный способ не рекомендуется к использованию при заливке глубинных скважин. Это связано с тем, что на большой глубине очень сложно установить плотность раствора, а также установить момент, когда цементная смесь достигнет основания стола.

Необходимое оборудование

Для устройства грунтоцементных свай Jet grouting требуется целый комплекс механизмов. В нашей компании есть все необходимое оборудование, а именно:

  • установка для замешивания раствора, производящая 10-20 м3/час;
  • насосы высокого давления для подачи смеси;
  • буровая установка;
  • компрессор.

Компрессор потребуется для укрепления грунтов по методам Jet2 и Jet3, в последнем случае работы по стабилизации требуют наличия еще и дополнительного насоса. По нему будет подаваться смесь.

В нашей компании доступны все виды услуг по устройству фундаментов, включая изготовление буронабивных и других видов свай диаметром от 300×300 до 400×400 мм, а также установка конструкций по адекватной стоимости.

Расценки на все виды работ и всю информацию по услугам вы можете получить по указанным на сайте телефонам. Можно также заказать звонок, и менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время.

raptor.jpg

Как найти подходящий бетон для строительства мостов?

Возведение мостов и путепроводов в нашей стране является важной и довольно большой частью дорожного строительства. И оно не обходится без бетона. Важно учесть, что большей части России характерны большие суточные и сезонные перепады температуры, поэтому в данных условиях важно, чтобы бетонная смесь отвечала всем заявленным требованиям. Только при точном соблюдении технологии производства и строительства мост сможет прослужить долго.

Мостовой бетон

Мост — одно из древнейших изобретений человечества — представляет собой сооружение, возведенное для преодоление препятствия. Для мостов через дорогу существует отдельное название — путепровод.
Конструкция моста состоит из пролётных строений и опор. Возведение опор — самый важный и дорогой этап. Пролетные строения являются уже вторым этапом строительства.

Читайте так же:
Плиты цементные с вермикулитом

Основной материал при строительстве мостов — это тяжелые бетоны, которые используются для фундамента, опор и пролетных строений. Чаще всего применяют бетоны на ниже класса В40 (М500), обладающие морозостойкостью не менее трехсот циклов и прошедшие испытания на сжатие, растяжение и деформацию.

Бетонные конструкции в мостах подвергаются серьезным нагрузкам, поэтому к качеству бетона предъявляются жесткие требования.

Повышенные характеристики достигаются за счет:

  • высококачественного цемента
  • присадок и добавок
  • специальных заполнителей
  • специализированных технологий производства и заливки

Подобный бетон иногда называют “мостовым” и используют при строительстве сложных конструкций, подвергающихся сильному механическому или климатическому воздействию. Он отличается прочностью и высоким сроком эксплуатации. Важно, что свойства мостового бетона не изменяются под действием агрессивной окружающей среды, а именно: ни влага, на перепады температур не приводят к появлению трещин в бетоне.

Производство мостового бетона

Выбор марки и класса бетона для моста определяется проектной документацией, однако место приобретения бетонной смеси зависит от подрядчика — допускается как закупка у поставщиков на стационарном завода, так и изготовление на собственном РБУ.

Если в городах или пригородах бетонную смесь для мостов легко доставить с бетонных заводов, то возведение мостов и путепроводов на трассах осложняется удаленным расстоянием от стационарных заводов. Во время длительной доставки качество смеси может сильно ухудшится, или она может оказаться непригодной для укладки.

Особенно остро данная проблема стоит в восточных районах России, где расстояния между населенными пунктами большие, а суровые климатические условия осложняют и без того нелегкую доставку.

В данном случае хорошим выходом может служить:

  • возведение передвижного бетонного завода возле объекта
  • использование мобильного бетоносмесителя с самозагрузкой

Для передвижного бетонного завода потребуется время для монтирования, площадка, как минимум 10 работников и дополнительное оборудование — фронтальный погрузчик, камаз, миксер.

Мобильный бетоносмеситель с самозагрузкой представляет собой такой же завод, но на колесах. Он не требует особой площадки и сам справляется со всем циклом производства бетона — от загрузки инертных до выгрузки готовой смеси. В итоге одна единица техники с одним оператором выполняет весь цикл.

Читайте так же:
Цемент м500 сколько нужно щебня

Использование мобильных бетоносмесителей при строительстве мостов

Мобильные бетоносмесители с самозагрузкой были созданы для работы на удаленных объектах. Изготовление бетона непосредственно на месте позволяет сразу же приступить к заливке.

Сейчас умная техника благодаря бортовым компьютерам способна строго соблюдать рецептуру бетонной смеси, в том числе и достаточно сложную, включающую не только основные инертные материалы: щебень, песок, цемент и воду.

Мобильные бетоносмесители справляются с производством бетона не только с жидкими добавками, но и способны изготавливать усиленные бетоны (например, фибробетон, где в качестве армирующего материала используется стальная фибра — проволока с загнутыми концами).

Опыт мобильных бетоносмесителей CARMIX в строительстве мостов

Мобильный бетоносмеситель с самозагрузкой CARMIX имеет отличный опыт в строительстве мостов. Задача перед итальянским бетоносмесителем стояла сложная: полная реставрация моста на трассе Чита-Хабаровск в 150 км от Читы. Во время работ опоры и пролеты полностью разберут и заново зальют. Работы проводились поэтапно, чтобы полностью не перекрывать движение на мосту. Сначала будет заливаться одна опора, потом другая и так далее.

В реконструкции моста — свои особенности. Бетон, который используется для опор и пролетов, должен быть крепким и гибким, чтобы выдержать повышенные нагрузки. Поэтому здесь планируют использовать не обычный бетон, а усиленный фиброволокном: z-образно изогнутыми металлическими проволоками. Фибра равномерно армирует бетон и принимает на себя все возникающие напряжения. Благодаря этому повышается прочность и ударостойкость, а образование усадочных трещин снижается.

Лучше всего замешивать фибру непосредственно при изготовлении бетонной смеси и CARMIX с легкостью справляется с поставленной задачей.

Во время проведения ответственных работ лаборатория постоянно проводила проверки бетонной смеси — и бетон от CARMIX успешно их прошел. Тесты подтвердили, что произведенный на объекте бетон соответствовал всем требуемым характеристикам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector