Скин каменных кирпичей по нику
Дом, индийских архитекторов, который мне особенно понравился. Как хорошо удалось совместить современную архитектуру и приятные узоры! Два года назад я писал заметку о этно-тренде, который кажется намечается. Этот дом — подходящая иллюстрация.
Очень много народного очеловеченного дизайна было утрачено и променяно на унифицированный международный подход, когда любой узор или приятное излишество воспринимается как преступление перед идеей рациональности. И конечно такой подход исключал “старое”, “наивное” искусство как пережиток, а этнический дизайн как будто угрожал глобалистскому проекту.
Я за поиск баланса. Не нужно с водой выплескивать ребенка. Корбюзье молодец, но этому радикалу не хватает мягкости. Дом это не только машина для жизни, но и место эстетических переживаний. В доме должно быть приятно ребенку и старушке, а не только человеку в костюме. Дом должен напоминать нам, кто мы такие, откуда и куда идем.
Интересно находиться в добротных “исторических” зданиях. Когда из контекста десятилетий в которых построен мой советский рациональный дом, попадаешь в контекст столетий, это другой масштаб, другая перспектива.
Этнический стиль говорит со мной еще на более общем уровне — на уровне тысячелетних историй человечества. Поэтому так интересно находиться в индонезийских деревнях. Там живы традиционные декоративно-прикладные искусства и при этом строят современные дома в угоду туристам. Это объединение рождает удивительно удобные и красивые пространства.
Народный узор, резьба, плетение, дает столь приятное наполнение.
Вот некоторые детали в архразборе по этому дому: designcapital.ru/howto/144
Содержание
Детство
Николас Родни Дрейк родился 19 июня 1948 года в богатой [8] английской семье в Янгоне, Бирма. Его отец Родни (1908—1988) переехал туда в начале 1930-х годов, чтобы работать инженером в Бомбейско-бирманской торговой корпорации (англ. Bombay Burmah Trading Corporation , одна из старейших [9] коммерческих компаний в Индии). В 1934 году Родни познакомился с дочерью одного из управляющих Индийской гражданской службы (англ. Indian Civil Service ), Мэри Ллойд (1916—1993), которую в семье звали Молли. Родни сделал ей предложение в 1936 году, но, чтобы пожениться, пара должна была ждать ещё год, когда Молли исполнится 21 год [10] . 14 апреля 1937 года их свадьба состоялась. В 1942 году семья Дрейков на три года была эвакуирована в Индию, так как Бирму оккупировали японские войска [11] . В 1944 году в Лахоре (Индия) родилась Габриэль Дрейк — старшая сестра Ника, впоследствии успешная киноактриса. В 1950 году Дрейки переехали в Бомбей, а в 1952 году — в Англию, в деревню Тануорт-ин-Аден, графство Варвикшир, где стали жить в двухэтажном доме, который назывался Фар Лейс (англ. Far Leys ).
И Родни, и Молли любили музыку и даже писали собственные композиции. Молли сочиняла грустные песни для фортепиано и записывала их на катушечный магнитофон (две такие записи будут выпущены в 2007 году на альбоме неизданных вещей Ника Дрейка Family Tree). Под влиянием матери Ник стал учиться играть на фортепиано с очень раннего возраста [12] . Биограф Ника Дрейка Тревор Данн и сестра Габриэль усматривают поразительную схожесть музыки Молли и Ника [13] .
В 1957 году Ник поступил в школу-интернат Игл Хаус (англ. Eagle House School ) в Сэндхёрсте, графство Беркшир [14] . Отучившись там пять лет, в 1962 году он поступил в колледж Мальборо (англ. Marlborough College , основан в 1843 году), графство Уилтшир, в котором в своё время учились его отец, дедушка и прадедушка. Там он стал довольно сильным спортсменом (его тамошний рекорд в беге на 100 ярдов до сих пор не может побить ни один ученик Мальборо), некоторое время был капитаном команды по регби. Также Ник играл в оркестре колледжа, обучился игре на кларнете и саксофоне. В 1964 или 1965 году вместе с четырьмя школьными товарищами он организовал музыкальную группу, где играл в основном на фортепиано, а иногда — пел и играл на саксофоне. Группа носила название The Perfumed Gardeners («Надушенные садовники») и исполняла джазовые стандарты, кавер-версии артистов с английского лейбла Pye Records (The Kinks, Лонни Донеган, Лонг Джон Болдри, The Searchers и т. д.) и вещи The Yardbirds и Manfred Mann. В группе некоторое время состоял Крис де Бург (в 1980-х годах ставший известным благодаря своему хиту Lady In Red), но был из неё исключён, так как его музыкальные пристрастия показались «Садовникам» «чересчур попсовыми» (англ. too poppy ).
Академическая успеваемость Ника стала падать: всё свободное время он посвящал музыке, а не учёбе. В 1963 году он даже провалил очередные экзамены по физике и химии [15] . В 1965 году Ник приобрёл свою первую акустическую гитару, отдав за неё 13 фунтов, а в августе того же года он со своими друзьями в течение трёх недель путешествовал автостопом по Европе [11] . 29 октября в Лондоне он посетил концерт Graham Bond Organisation.
Университет
Летом 1966 года Ник закончил колледж Мальборо и успешно сдал экзамены в Фицвильям Колледж (англ. Fitzwilliam College ) [14] в Кембриджском университете, где он был намерен изучать английскую литературу. Однако он решил отложить на год начало своей учёбы. С августа по октябрь 1966 года он жил с друзьями во Франции, затем вернулся в Англию. В Лондоне 6 октября он впервые попробовал курить марихуану. Начало 1967 года он провёл снова во Франции, в Экс-ан-Провансе, где, возможно, впервые попробовал ЛСД, а в марте поехал с друзьями в Марокко, потому что «там лучшая трава на свете» (англ. that was where you got the best pot ) [16] .
После возвращения домой Ник некоторое время жил в квартире сестры, в лондонском пригороде Хампстед. В октябре 1967 года [14] началась его учёба в Кембридже. Преподаватели считали его студентом ярким, но неусидчивым и не проявляющего должного интереса к учёбе [17] . Кембриджский университет уделял большое внимание физической подготовке своих студентов (в особенности, соревнованиям по регби и крикету), но к тому времени Ник потерял интерес к спорту, предпочитая проводить время в своей комнате в общежитии, куря марихуану и играя на гитаре. Ему было трудно находить общий язык со студентами и преподавателями.
Той же осенью он познакомился с Робертом Кирби, студентом консерватории, который позже будет делать струнные и духовые аранжировки для первых двух альбомов Ника [18] [19] . К этому времени Ник открыл для себя британскую и американскую фолк-музыку — таких артистов, как Боб Дилан, Джош Уайт и Фил Окс. Дрейк начал выступать в маленьких лондонских клубах и кофейнях. В феврале 1968 года, когда он выступал вместе с Country Joe And A Fish в комплексе The Roundhouse в Кэмден Таун, его заметил Эшли Хатчингс, бас-гитарист Fairport Convention.
Хатчингс познакомил Ника с Джо Бойдом, 25-летним продюсером из США, владельцем компании Witchseason Productions, которая сотрудничала с крупным лейблом Island Records. Бойд записал пару ранних синглов Pink Floyd, открыл для публики Fairport Convention, Джона Мартина и The Incredible String Band и был заметной фигурой на британской фолк-сцене.
Ник предоставил Бойду магнитофонную катушку, на которую он весной 1968 года записал четыре песни. Прослушав материал, Бойд предложил Нику подписать контракт и начать работу над дебютным альбомом. Реакция Ника была, по воспоминаниям Бойда, мягко говоря, сдержанной: «А, ну да, о’кей». Хотя друг Дрейка Пол Вилер вспоминает возбуждённое состояние, в котором пребывал Ник после подписания контракта, — вдохновлённый открывающимися перед ним перспективами «звёздной карьеры», он решил в дальнейшем бросить учёбу и не заканчивать третий курс в колледже [20] .