Bmf-avtomost.ru

БМФ Автомост
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штриховка кирпича для архикада

Штриховка

раздела Document (Документ) палитры инструментов. Палитра Info Box (Информационная палитра) в режиме построения штриховок отображает элементы управления настройкой параметров этого инструмента (рис. 3.24).

Рис. 3.24. Элементы управления настройкой параметров штриховки

Методы построения контуров штриховки не отличаются от соответствующих методов построения уже рассмотренных линии и полилинии. В области Geometry Method (Метод построения) информационной палитры содержатся следующие кнопки:

– построение области штриховки в виде замкнутого произвольного контура;

– построение прямоугольной области штриховки с указанием координат начальной и конечной точек диагонали прямоугольника;

– построение прямоугольной области штриховки по диагонали прямоугольника с поворотом на указанный угол.

Разница только в том, что при использовании инструмента Fill (Штриховка) область внутри построенного контура будет заштрихована. Рассмотрим подробнее настройку параметров штриховки, так как они в силу специфики штриховки отличаются от параметров рассмотренных выше графических примитивов.

открывает окно настройки параметров штриховки Fill Default Settings (Настройки параметров штриховки по умолчанию) (рис. 3.25).

Основные элементы управления настройкой параметров штриховки расположены в разделе General Settings (Общие настройки). В отличие от уже рассмотренных графических примитивов штриховка в общем случае состоит из трех объектов: контура, основного рисунка и фоновой области. В соответствии с этим для отрисовки каждого из этих параметров можно назначить собственное перо.

Рис. 3.25. Окно настройки параметров штриховки

предназначена для включения / отключения режима отрисовки границы вокруг области штриховки. При включении режима отрисовки становятся доступными кнопка выбора типа линии и элементы управления выбором пера для границы области штриховки, которые расположены справа от указанной кнопки. Соответствующая кнопка информационной палитры имеет несколько другой вид, чем обсуждаемая, а именно

(галочка находится в левом верхнем углу, а не в правом нижнем), но выполняет такую же функцию.

Под кнопкой выбора типа линии для границы области штриховки расположена кнопка выбора шаблона штриховки. Нажатие этой кнопки открывает список стандартных шаблонов штриховки (рис. 3.26), каждый из которых можно выбрать, щелкнув кнопкой мыши на нужном объекте списка.

Читайте так же:
Тротуарный кирпич abc klinkergruppe

Рис. 3.26. Список типов штриховки

Кроме обычных шаблонов штриховки можно выбрать сплошную заливку области, а также градиентные заливки – линейную и радиальную. Градиентная заливка – плавное изменение плотности закраски от начала до конца или от центра до краев области штриховки.

Справа от кнопки выбора типа штриховки расположены кнопки выбора перьев для элементов рисунка и фона штриховки.

В нижней части раздела General Settings (Общие настройки) расположен переключатель, определяющий угол наклона элементов шаблона штриховки, который можно установить в следующие три положения:

Link to Project Origin (Привязка к системе координат проекта) – положение элементов рисунка штриховки будет оставаться неизменным вне зависимости от изменения угла наклона области штриховки;

Link to Fill Origin (Привязка к системе координат штриховки) – угол наклона элементов штриховки определяется пользователем;

Use Distorted Fill (Использовать произвольный угол) – углы наклона и относительные размеры элементов штриховки определяются пользователем.

При построении штриховки с установкой переключателя в первое положение никаких дополнительных действий, кроме определения контура области штриховки, делать не нужно (рис. 3.27).

Рис. 3.27. Стандартная штриховка Block – Running Bond (Кирпич – кладка перевязью)

Если установить переключатель во второе положение, то построением контура области штриховки дело не закончится. Необходимо будет последовательными щелчками указать начальную и конечную точки вектора, определяющего угол наклона штриховки относительно горизонтальной оси (рис. 3.28, а). После указания конечной точки область будет заштрихована выбранным типом штриховки, сориентированным в соответствии с направлением вектора (рис. 3.28, б).

Рис. 3.28. Определение угла наклона шаблона штриховки

Установка переключателя в третье положение позволяет, во-первых, определить не просто угол наклона шаблона штриховки, но и взаимную ориентацию его элементов, а во-вторых, установить соотношение длин элементов штриховки. После определения контура система выведет запрос на ввод двух векторов, исходящих из одной точки (рис. 3.29, а). Каждый из векторов определяет угол наклона и относи тельный размер элементов штриховки, ориентированных в разных направлениях (рис. 3.29, б).

Читайте так же:
Силикатный кирпич современного производства

Рис. 3.29. Произвольное изменение параметров штриховки

Кроме того, установка для шаблона штриховки произвольного угла наклона его элементов делает вид объектов, показанных на разрезах и фасадах, а также скатов крыш на планах этажей более естественным.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Как сделать штриховку в ARCHICAD?

Для того чтобы создать штриховку нужно выбрать соответствующую команду на панели инструментов. Находится она во вкладке «Документирование».

У штриховки есть несколько способов построения:

  1. Многоугольник
  2. Прямоугольник
  3. Повернутый Прямоугольник

Когда инструмент штриховка активирован, способы построения можно выбирать в информационном табло, в пункте «Геометрический вариант».

Инструмент штриховка в Архикад.

Для того чтобы построить штриховку, выбираем инструмент и просто задаем необходимые точки.

Завершить построение можно двойным кликом либо нужно замкнуть контур.

Строить штриховку вручную необязательно, если имеется какой-то контур из 2D линий, стен или других элементов, можно воспользоваться волшебной палочкой.

Для этого выбираем инструмент «Штриховка» зажимаем клавишу «Пробел» и кликаем внутри контура.

Контур обязательно должен быть замкнутым!

Таким способом выполняется построение штриховок.

Теперь давайте рассмотрим основные виды штриховок в ARCHICAD на простом примере:

Как создавать штриховки в Архикад.

В этом изображении применяются почти все возможности штриховок, поэтому попытаемся его воспроизвести.

18 апр. 2008 г.

Первое знакомство с ArchiCAD или чертим план обмера однокомнатной квартиры

Сразу в бой! Кто не знает где скачать архикад и как его установить — читаем тут .
План обмера мы бдем чертить по результатам собственно обмера .

Открываем архикад (кликаем мышкой иконку на рабочем столе ArchiCAD 11), появляется окно с приветствием, кликем в любое место, появляется окно с запросом действия — выбираем создать новый проект , остальные параметры оставляем без изменения и кликаем кнопку новый и кликаем закрыть .

Читайте так же:
Раствор для футеровки шамотным кирпичом

Небольшое введение — архикад, программа трехмерного моделирования, адаптированная на одновременное получение двухмерных чертежей. Т.е. мы сразу убиваем двух зайцев — чертим план и создаем трехмерную модель. Все трехмерные объекты — стены, крыши, двери, балки и тп. требуют предварительной настройки параметров, без настройки у нас получится «каша». О каждом элементе я буду рассказывать по ходу работы.

Начну с рабочего окна.
Перед нами стандартный набор панелей.
Слева панель инструментов для выполнения чертежа и трехмерной модели, справа панель навигатор для перемещения между этажами, видами и другими документами генерируемыми архикадом. Вверху строка меню, панель состояния и информационное табло (в нем отображаются свойства выбранных элементов) . Если задержать курсор на каком-либо элементе — всплывет подсказка, обычно она достаточно информативна и дает понять что представляет собой данный элемент. Советую активно использовать помощь в соответствующем пункте меню — там все доходчиво описано, стоит только применить логику 🙂

Чтобы наиболее полно освоить архикад — купите самоучитель или видео курс, я постараюсь отобрать для вас наиболее полезные книжки разделе литература .
Мои же уроки будут очень кратки и я буду использовать только те инструменты, которые необходимы.

Часть первая — стены

Достаем наш сырец с обмером, вот он:

Выбираем в панели инструментов элемент стена (просто кликаем на нем мышкой — т.е. не задерживаем палец на кнопке 😉
В верхнем информационном табло кликаем кнопку с изображением г-образной стенки . Выставляем параметры в миллиметрах:
высота стены — 2700 ,
толщина стены — примем пока 510 ,
Смотрим ниже вкладку представление на плане и в разрезе :
показ на плане этажа: — без изменений,
конструкция: штриховка сечения — кирпич обыкновенный,
поверхности сечения: перо штриховки — не меняем, перо фона штриховки — 117 (светло желтый), перо линий сечения — 21.

Больше ничего не меняем — кикаем ок .

На экране, в рабочей зоне вы увидите серый крестик — это нулевая привязка, с нее и начнем. В сырце за ноль я взял нижний левый угол, внутренний.

Читайте так же:
Asus nexus 7 кирпич восстановление

Подводим мышь к крестику-привязке, курсор меняет вид на галочку — это означает, что мы поймали узловую точку. В архикаде все основано на узловых точках — это точки, зацепившись за которые можно менять пропорции и форму объекта.
Смотрим на панель инструментов, проверяем выбран ли элемент стена . Кликаем мышкой в серый крестик в рабочем окне — появился тянущийся элемент и если поводить мышью будут появляться пунктирные линии направляющих, так же за курсором постоянно следует информационное табло, которое отображает изменение расстояния (если у вас его нет — кликните в панели состояния кнопку — показать/спрятать табло слежения) .

Построение коробки квартиры мы будем выполнять путем приращения дельта отрезков 🙂 На самом деле все просто — позиционируем курсор на нужной точке, выбираем с помощью клавиатуры ось, вдоль которой будем строить отрезок ( X горизонталь или Y вертикаль), вводим цифрами длину отрезка, нажимаем + и отрезок из нуля увеличивается на введенную величину , вводим следующее значение + и тд, пока не дойдем до последнего отрезка по оси Y или X — тогда жмем Enter , чтобы завершить операцию ввода.

Будем считать, что углы у нас перпендикулярны, поэтому подводим курсор точно на крестик и не трогая мышку нажимаем клавишу Y на клавиатуре (это позволит зафиксировать направляющую по вертикальной оси Y и вручную ввести длину отрезка стены) — вводим 1940 (не забываем округлять), нажимаем клавишу + (числовая панель, в правой части клавиатуры), теперь следующий участок это стык с перегородкой санузла — вводим значение ее толщины 90 + , дальше отрезок до угла 685 + и Enter , т.к. у нас в этом месте угол и вправо идет небольшой уступ, нужно переходить на другую ось — горизонтальную X .

Первый участок готов! Теперь наводим курсор на внутренний краешек стены и смотрим за изменением курса, он должен стать черным карандашиком — поймали, значит есть привязка к узловой точке. Не трогая мышь нажимаем клавишу X , тем самым фиксируя направляющую по горизонтальной оси X . Вводим длину отрезка — 200 + и Enter , т.к. больше у нас приращений стены по горизонтали нет.
И так далее со всеми стенами — выстраиваем коробку квартиры по часовой стрелке, вводя значения измеренных отрезков.
Внутренние стены строятся так же просто, возьмем например перегородку между кухней и гостиной (она по центру почти) — кликаем элемент стена в панели инструментов, далее кликаем ту же кнопку в информационном табло и изменяем толщину стены на 90 мм. Теперь подводим курсор к левому верхнему внутреннему углу и нажимаем на клавиатуре X , вводим числовые значения отрезков: 880 + , 1290 + , 160 + и нажимаем Enter — начало стены теперь в нужном месте, добиваемся вертикального выравнивания стены по оси Y и на глаз растягиваем стенку вниз, нажимаем на клавиатуре R и вводим длину отрезка 2870 и без всяких плюсов и минусов нажимаем Enter — это мы задали точную длину без приращения.
В конце щелкаем на изображение дискеты — сохраняем таким образом то что сделали в удобном для вас месте.

Читайте так же:
Слоганы для продажи кирпича

Поэкспериментируйте, попробуйте другие инструменты, почитайте справку.
Дополнительно добавлю — дельта X работает так: вправо + , влево , а дельта Y так: вверх + , вниз , а еще есть R отрезок, он задается без привязок и длина элемента будет ровно столько, столько вы укажете (в этом случае не нужно нажимать плюс или минус , только Enter после ввода цифр). Колесо мышки масштабирует окно, если нажать и не отпускать колесо мышки — вы сможете таскать рабочую область в разные стороны.

В конце должен получится такой план.
Видео урок (звука нет):

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector