Bmf-avtomost.ru

БМФ Автомост
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стенная живопись по штукатурке, рисование на сырой и сухой поверхности

Стенная живопись по штукатурке, рисование на сырой и сухой поверхности

Нанесение живописного изображения на оштукатуренную стену применяется с древних времен. Во многих странах так расписывали древние храмы, общественные, жилые здания. И вообще, человек на стенах писал картины со времен первобытных пещер.

рисунок на стене со штукатуркой в комнате

На долгое время этот вид отделки, украшения стен был забыт.

Заметка: Живопись водяными красками по сырой штукатурке называется Фреской, так же по-другому её называют – Альфреско.

Однако, именно в современных интерьерах фрески выглядят необычно, изысканно.
Мастер или художник должен хорошо разбираться в особенностях письма на штукатурке. Ведь это живой материал, который с разной интенсивностью может впитывать разные составы.
И чтобы при высыхании колеров изображение не деформировалось, не побледнело, надо умело подобрать и приготовить краски, а также, стену.

живопись по штукатурке на кухне

В наши дни мастера – отделочники используют разнообразные техники украшения интерьера помещений. Они добиваются оригинальности каждого дизайнерского проекта, изобретают новые материалы и способы их использования. Все для того, чтобы каждый дом, каждая комната имела свой стиль. Заказчики хотят видеть свой дом красивым, необычным, уютным.
Каждый человек хоть раз бывал в церкви и видел на стенах старинные фрески. Эти живописные картины, сделанные много веков назад, сохраняют яркость изображения. Они завораживают своими сюжетами, прозрачностью колорита красок, легкостью фактуры. Такие фрески придают интерьеру воздушность.
Эта техника живописи по штукатурке известна со времен Древнего Рима. Фресками украшали не только храмы, но и потолки и стены дворцов. В зависимости от вида обработки стен можно выделить два способа исполнения картин – по сухой стене и по сырой.

Древнее искусство

фреска

Фреска — техника изобразительного искусства, предполагающая нанесение изображения на сырую или сухую штукатурку с помощью пигментов и кистей. В Средневековье и эпоху Возрождения художники рисовали исключительно по сырой штукатурке.

Такие произведения создавались по следующей технологии: на покрытые сырой штукатуркой из песка и гашеной извести стены кисточками наносили пигменты. После высыхания образовывалась плёнка, которая защищала картины и позволяла любоваться ими даже через века. Краски как бы запечатывались внутри отделочного материала. На работу мастеру требовалось около суток, иначе штукатурка высыхала. Из-за сложного процесса нанесения фрески стоили дорого и украшали лишь богатые дома.

В то время популярны были религиозные сюжеты о жизни и деяниях святых, Боге. Монументальные работы размещали в храмах, монастырях, кафедральных соборах. Сегодня фресками называют любую настенную живопись, выполненную красками с помощью кистей или методом аэрографии. Такой подход значительно облегчает работу.

Как зарабатывать на сервисе Kabanchik.ua?

Kabanchik.ua — уникальный онлайн-сервис для поиска работы и подработки в 54 городах Украины в более чем 800 различных категориях услуг.

На сервисе вы можете найти подходящий вам вид работы: временную работу, удалённую работу, работу с неполной занятостью или просто ежедневную подработку с моментальной оплатой. Работать на Kabanchik.ua может каждый гражданин Украины, который достиг возраста 16 лет. На сервисе достаточно заказов как для опытных квалифицированных специалистов, так и для студентов.

Читайте так же:
Раствор для штукатурки силикатного кирпича

Kabanchik.ua — удобный вид заработка в городе Хмельницкий. Как начать работать?

Чтобы стать специалистом на Kabanchik.ua, необходимо пройти процесс верификации аккаунта, после чего вы получите доступ к заказам в городе Хмельницкий.

Для начала работы на Kabanchik.ua необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Регистрация и подтверждение контактных данных
  2. Выбор подходящих категорий услуг для работы
  3. Заполнение анкеты на верификацию
  4. Поиск подходящих заказов
  5. Выполнение заказов и получение денег от заказчика

К выполнению заказа отнеситесь максимально ответственно, так как от этого зависит ваша оценка и отзыв заказчика. Проявите вежливость и внимательность, а также будьте пунктуальны. Высокий рейтинг и хорошие оценки заказчиков помогут вам получать прямые поручения от заказчика и больше зарабатывать.

Преимущества работы на Kabanchik.ua

Сервис заказа услуг Kabanchik.ua является самой большой площадкой для поиска подработки и дополнительного заработка в Украине. Услугами сервиса воспользовались уже более 60 000 заказчиков, ежемесячно публикуется более 15 000 заказов на услуги, средний чек заказа — более 500 грн.

Работая на Kabanchik.ua, вы можете самостоятельно планировать свой график работы. Вы можете использовать сервис как для дополнительного заработка, так и в роли основного места работы.

Для получения информации о новых заказах вам не нужно постоянно находится на сайте. Уведомления о новых заказах будут приходить вам на электронную почту, а о личных поручениях заказчиков мы уведомим вас с помощью СМС.

Для более удобной работы специалистов с сервисом мы разработали мобильные приложения для смартфонов на iOS и Android (только для верифицированных специалистов).

В Петербурге начали продавать новогодние шары с портретом нерпы Крошика

http://neva.today/uploads/21/12/22/o_25458_Baltphоto_Дарья_Иванова.JPG В Петербурге начали продавать новогодние шары с портретом нерпы Крошика

Елочную игрушку может купить любой желающий.

В Петербурге начали продавать новогодние шары с одним из символов города — нерпой Крошиком. Елочное украшение создал художник из Великого Новгорода. Информацией об этом поделились в официальной группе «Фонда друзей балтийской нерпы» в социальной сети «ВКонтакте».

В Фонде отметили, что сувенир — ручная работа, делался художником из Великого Новгорода. Партия небольшая, поэтому до Нового года купить игрушку уже не получится. Всех желающих попросили оставить заявки на следующий Новый год.

Ранее Neva.Today писала, что «Питерский Клуб Рыбаков» поделился, как приготовить рыбу к новогоднему столу. Самое сложное — выбрать качественную свежую рыбу. На прилавках можно найти на любой вкус и кошелек. В первую очередь при покупке рыбы нужно обратить внимание на цвет.

Подпишись на рассылку «Невы». Только главное раз в день.

Обсуждение темы Вконтакте Facebook

  • Обсуждают
  • Нравятся
  • Популярное

Заплывшая после страшной болезни Заворотнюк показала себя
9447
«Кто Украину создал-то?»: Путин поставил на место американскую журналистку
4309
Путин рассказал об индексации пенсий военнослужащих в 2022 году
4284
Юная дочь скандалиста и развратника Панина пошла по стопам отца
4250
«За что» — Урганта внезапно удалили с Первого канала
3968
Какой эпитет присвоили Путину на Западе после Большой пресс-конференции
2875

Читайте так же:
Простая фактурная штукатурка своими руками

Содержание

Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э.) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника была близка к «а секко». Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.

В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).

В Европе в эпоху Возрождения владение искусством стенной росписи стало одним из важнейших мерил мастерства художника [1] . Именно тогда в Италии фресковая живопись достигла своего наивысшего развития.

Античная фреска

По свидетельству Витрувия, в Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние — мраморная крошка. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем. Витрувий для сохранности росписи советовал после высыхания фрески покрывать её поверхность смесью масла с воском с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска [2] .

Византия

Правила древней византийской фресковой живописи описаны в «Ерминии Дионисия Фурноаграфиота» иконописца Дионисия (XVII в.). Масштабность настенных росписей, выполняемых в Византии, требовала увеличения времени работы по свежему раствору. Уменьшилось до двух количество слоёв штукатурки, в раствор вместо толчёного мрамора вводились для нижних слоёв солома, для верхних — лён или пакля, хорошо удерживавшие влагу. Избежать трещин помогало выдерживание гашёной извести для раствора некоторое количество времени на воздухе. Верхний слой штукатурки наносился сразу на всю площадь, подлежащую росписи. Самый ранний пример византийской фресковой живописи (500—850 гг. н. э.) сохранился в римской церкви Санта Мария. Поверхность этой росписи была отполирована так же как и у древнеримских фресок, в дальнейшем византийские художники отказались от этого приёма.

Читайте так же:
Разновидности правил для штукатурки

Древняя Русь. Россия

Первоначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Штукатурка (левкас), нанесённая на стену, была пригодна для письма по сырому в течение нескольких дней. Это обстоятельство позволяло наносить раствор сразу на всю площадь, предназначавшуюся для росписи. Позднее рецептура левкаса изменилась: в 1599 году епископ Нектарий, греческий художник, оставшийся жить в России, в своём наставлении «Типик» советует не оставлять грунт на стене «без письма» на ночь или даже перерыв на обед. Известь для левкаса интенсивно промывалась водой для удаления гидрата окиси кальция (так называемой «емчуги»), который, выступая уже на готовой фреске, безвозвратно портил роспись. При такой обработке способность извести к закреплению красок снижалась, поэтому сокращалось время письма по сырому. Схожая система подготовки извести описана в работе Паломино, посвящённой технике фрески. Древнерусские стенные росписи всегда завершались по сухому красками, где связующими были либо яичный желток, либо растительные клеи. Более поздние росписи исполнялись уже полностью яичной темперой, с XVIII века заменённой совершенно неподходящими для стенной живописи масляными красками.

Итальянская фреска

Итальянская роспись стен, как и всё изобразительное искусство, долгое время следовала византийским образцам, лишь в конце XIII она начала обретать самостоятельность.

Впервые технику чистой фрески описал в 1447 году Ченнино Ченнини. Одним из первых циклов, исполненных в этой технике, историки искусства считают сцены с Исааком в церкви Сан Франческо в Ассизи (ок. 1295), ранее приписываемые неизвестному мастеру, позднее они стали атрибутироваться как работа Джотто [3] . Техника чистой фрески проигрывает в скорости по сравнению с живописью секко, но превосходит её в богатстве цветовой нюансировки, так как краски, наложенные на сырую штукатурку довольно быстро закрепляются, у художника есть возможность писать с применением лессировок без опасения размыть уже нанесённый красочный слой. По сравнению с секко роспись по-сырому гораздо более долговечна. К недостаткам фрески можно отнести сравнительно небольшое количество красок, известных во времена старых мастеров, пригодных для этого вида живописи.

После принятия окончательного решения по композиции росписи и выполнения эскиза, делался картон. Рисунок на нём во всех деталях воспроизводил замысел художника в масштабе будущей росписи. При больших размерах росписи поверхность делилась на участки — дневные нормы, в Италии они называются джорнаты. Разделение производилось по контурам деталей композиции, часто в области тёмного цвета, чтобы шов, разделяющий участки, выполненные в разные дни (вульта), был малозаметным. Контуры переносились на подготовительный слой штукатурки либо по разрезанным частям картона, либо для сохранения картона по кальке, снятой с него с нанесённой по ней сеткой. Рисунок наносился припорохом через проколы в кальке с помощью порошка угля, охры либо передавливанием. Линии предварительного рисунка усиливались чаще всего сангиной. На рисунок, начиная с верха стены, чтобы избежать потёков и брызг раствора нижней части росписи, наносился слой известковой штукатурки, интонако, он расписывался в течение одного дня. Толщина интонако, наносимого по трём нижним подготовительным слоям штукатурки варьировалась от 3 до 5 миллиметров. Согласно описанию Ченнини интонако наносился на смоченную водой штукатурку и тщательно выглаживался [4] .

Читайте так же:
Рельефная штукатурка под бетон

Работа по сырой штукатурке, так называемому «спелому раствору», который схватывается через десять минут довольно трудоёмка и требует сноровки и опыта: как только кисть, легко до этого скользящая, начинает «боронить» основание и «намазывать» краску, роспись прекращается, так как красочный слой уже не проникнет глубоко в основание и не закрепится. Слой штукатурки, оставшийся не записанным, срезается наискось наружу, новая часть приштукатуривается к предыдущему слою. Во фресковой живописи возможны только незначительные исправления, переделать её нельзя: неудачные места просто сбиваются и процесс росписи повторяется. Приступая к работе, художник должен представлять, какими станут использованные им цвета после окончательного высыхания (через 7 — 10 дней). Обыкновенно они сильно высветляются, для того, чтобы понять, как будут они выглядеть после высыхания, краски наносятся на материал, обладающий сильной впитывающей способностью (рыхлую бумагу, мел, гипс, умбру). За день художник расписывает 3—4 квадратных метра стены. Детали прописывались до начала XVI века по сухому темперой. По сухому же наносились некоторые цвета (яркие зелёные и синие), так как для живописи по сырой штукатурке было пригодно ограниченное количество пигментов. По окончании росписи её поверхность шлифуют, иногда — полируют с нанесением мыльного раствора с воском. Подобная обработка поверхности штукатурки описано Леоном Баттистой Альберти, возможно, что старые мастера пользовались им по окончании работы над фреской. Росписи художников начиная от Джотто и вплоть до Перуджино имеют характерную отполированную поверхность, причём позднее поверхность росписи делалась блестящей неравномерно — участкам с изображениями лиц персонажей придавался более сильный глянец.

С начала XVI века почти не применяется пропись фрески по сухому темперой, с этого момента начинается период господства чистой фрески (buon fresco). В этой манере работали все художники Высокого Возрождения, в том числе Рафаэль, Микеланджело, а позднее — Вазари, Тинторетто, Лука Джордано и Тьеполо. Конструктивные особенности зданий, возводимых в это время, привели к уменьшению толщины штукатурки, количество наносимых слоёв её сократилось с трёх до двух. Поверхность фресковых росписей становится матовой, шероховатой. Судя же по руководству, написанному Андреа Поццо, позднее поверхность штукатурного слоя специально зернили перед началом работы. В эпоху барокко становится популярным корпусное, пастозное письмо, а с XVIII века фреска выполняется не известковыми водорастворимыми, а казеиново-известковыми красками.

XVIII — XIX вв.

Казеиново-известковая живопись получила широкое распространение и за пределами Италии — прежде всего в Германии и Испании. В этой технике работали Тьеполо (частично), Трогер, Гюнтер, Азам, Кноллер. Период господства этой техники закончился в начале XIX века.

Услуги художника цены.

На услуги художника цены могут быть различными, это зависит от квалификации мастера, его опыта, профессионального статуса. Постараемся обойтись без общих фраз и рассмотрим всё конкретно. Цены на роспись в Москве и Санкт-Петербурге одинаковы, расчёт стоимости исходит из следующих позиций:

  1. Эскиз, его сложность. Минимальную стоимость эскиза определяет сам художник. В советское время для расчётов использовались государственные расценки. Они есть и сейчас, но носят рекомендательный характер: обозначенный базис – 50000рублей с повышающими коэффициентами за орнамент или многофигурную композицию. Иногда стоимость эскизного проекта входит в сумму за всю работу, в этом случае назначается минимальный аванс, обычно 15000-20000 рублей.
  2. Картоны – рисунок в натуральную величину. 1 кв.м. обойдётся от 2500 до 6000рублей. Подбор палитры в материале +15% от стоимости стадий эскиз и картон.
  3. Изготовление фрагмента работы – обычно +10000-15000 рублей.
Читайте так же:
Ремонт штукатурки по дранке смета

Фрагмент работы прикладывается к поверхности, чтобы ещё раз убедиться в правильном выборе основных цветов и тона. Студия "Александрия" 2013г.

  1. Подготовка поверхности под роспись: выравнивание, штукатурка и грунтовка. 1 кв.м работ обойдётся от 700 до 1300рублей, материалы прибавят к стоимости ещё 150-650рублей. Мы имеем в виду, что мы берём сертифицированные и рекомендованные для росписи штукатурки, и грунтовки, которые будут 100% совместимы с материалами для живописи.
  2. Материалы для росписи. Разбег в стоимости большой. Акрил (Писать картины маслом на стене — непрофессионально. Масло — материал, предназначенный исключительно для станковой живописи.) – от 1300рублей за кг, минеральные краски для наружных работ(роспись фасада) или бассейнов Keim или Alligator – от 1900 до 7500 рублей за 1литр в зависимости от цвета. По опыту, минимум расходов на 1 кв.м. нужно закладывать по 1300рублей, в среднем это 1700 рублей. Использование золота и других дорогостоящих материалов встречается не часто и считается отдельно.

На объекте. Студия "Александрия" 2013г.

  1. Работа художника. Возьмём две самые распространённые позиции: орнамент и несложные фоны – от 6500 рублей, пейзаж и архитектурные мотивы – от 15000 за 1 кв.м. При работе на высоте от 3,5 м устанавливается повышающий коэффициент 1,2 на вертикальных поверхностях, на горизонтальных 1,4-1,5. Мы специально не обозначаем ценовой максимум, таких сложных работ не так много. Какие-же это работы? Геральдика, анималистика, многофигурные композиции. Использование золота и других дорогостоящих материалов также встречается не часто и считается отдельно.
  2. Транспортные расходы бригады художников. Итак, прайс лист художника нашей студии включает в себя множество позиций, которые часто не обозначаются при первом разговоре, когда вы хотите нанять художника частника. Вам просто могут сообщить стоимость работ по 6-му пункту, а остальные пять «неожиданно» возникнут в ходе работы. У нас другой подход: если вы поручаете нам нарисовать картину на стене в квартире, цена будет сразу же включать в себя весь комплекс работ и материалов.

Работу по росписи купольного плафона выполнили успешно. Студия "Александрия" 2013г.

Никакая часть данной публикации не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector